Все о медитации
Добро пожаловать!
FORUM.KIEV.UA - ФОРУМ КИЕВ ЮА
Максимум общения, минимум правил.
Киевский форум с самомодерацией
1. Автор темы - руководит темой. Может удалять чужие сообщения.
2. Уровень флуда, офф-топа, регулирует лишь автор темы.
3. Модераторы удаляют лишь грубые нарушения: закон, спам, мат...


Показано с 1 по 11 из 11
Like Tree3Likes
  • 1 сообщение от lalalyla
  • 1 сообщение от Victor64
  • 1 сообщение от Victor64
Тема: Все о медитации
  1. #1
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Все о медитации

    Просто остановись на одно мгновенье и улыбнись.
    Просто так. Просто потому, что тебе хорошо.
    Просто потому, что твоё сердце знает секрет.
    И потому, что твоя душа знает, что это за секрет.
    Улыбнись этому. Улыбайся часто.
    Улыбка вылечит всё, что причиняет тебе боль.

    Дыши. Дыши продолжительно и глубоко.
    Дыши медленно и легко.
    Вдыхай мягкое, сладкое ничто жизни,
    Так наполненное энергией, так наполненное любовью.
    Дыши глубоко и ты её сможешь почувствовать.
    Дыши очень, очень глубоко,
    И любовь заставит тебя плакать от радости.

    Стоит раз испытать это состояние,
    И жизнь больше никогда не будет прежней.
    Это простые вещи.
    Простые действия — и самые чистые.



    В этой теме приглашаю делиться своим опытом, обсуждать суть понятия медитации и его особенности, выкладывать видео-, аудио- материалы и книги.

    ---------- Добавлено в 13:22 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:20 ----------

    Ошо. Протрезвись.
    https://

  2. #2
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Исцеляющая музыка Рейки - гармонизация сознания

    Эта программа очень благоприятно воздействует на сознание, оказывает исцеляющее и успокаивающее воздействие. С ее помощью легко достичь состояния покоя и умиротворенности. Программа легко снимает негатив, накапливающийся в нашем сознании, дефрагментирует его, помогая обрести целостность.

    Данная программа не является медитацией, хотя совершенно не возбраняется медитировать под эту музыку. Хорошо использовать ее в качестве фона при занятии любимым делом.

    Во время прослушивания настоятельно рекомендую не испытывать никаких негативных эмоций по отношению к кому-либо или чему-либо. Наоборот, сконцентрируйтесь и ощутите приток положительной энергии, направьте его всем живым существам этой планеты.

    Эту программу можно прослушивать неограниченое количество раз в течение дня. Использование наушников не обязательно, можно слушать через колонки.
    https://

  3. #3
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Цитата Сообщение от Victor64 Посмотреть сообщение
    Медитировать и не думать это самадхи. А медитация это думать только об объекте своей медитации. Медитация в чистом выде, это когда в голову не лезут лишние мысли, вы сконцентрированны на одном. В медитации даже при отсуствии мыслей в обычном понимании этого слова сохраняется мысль что я сейчас медитирую, что я тут, я индивидуальность. В самадхи нету субъекта (медитирующего) и объекта(на что медитируют). Субъект и объект одно целое.
    Нельзя медитировать, медитацией можно только быть. (с) Ошо

    Выделенное - это медитация. Самадхи - состояние, которое возникает при условии наличия состояния медитации, но далеко не всегда является ее прямым следствием. То есть, нет никакой гарантии, что при любой медитации, обусловленной состоянием "субъект и объект одно целое" состояние самадхи непременно возникнет.

  4. #4
    Житель Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    Где-то во Вселенной
    Сообщений
    261
    Очки
    3,374
    Уровень
    13


    Бхагавад-гита Глава 6. Путь медитации

    В чистом месте, не слишком высоко и не слишком низко, такой йог должен устлать свое сидение травой куша, оленьей шкурой и тканью. Затем сев на это сидение и подчинив всю ментальную и чувственную деятельность, зафиксировав свой ум на единственной цели, он должен практиковать вхождение в медитативный транс для того, чтобы очистить свое сердце.

    Держа свою спину, голову и шею на одной линии он должен зафиксировать взгляд на кончике носа и не отвлекаться по сторонам. Спокойный, бесстрашный и соблюдающий обет безбрачия, он должен медитировать на Мой четырехрукий образ Господа Вишну, и в таком настроении преданности Мне он должен практиковать йогу.

    Своим сердцем, соединенным с бесконечным сознанием, такой познавший йогу мудрец воспринимает сознание во всех живых существах. Он видит Высшую Душу в каждом, а каждого во Всевышнем.

    Тог, кто видит Меня во всём, а все творение во Мне одном, никогда не перестает видеть Меня, а Я никогда не перестаю наблюдать за ним, ибо он не перестает думать обо Мне ни на мгновенье.
    Дхарана (концентрация) плавно переходит в дхьяну (медитацию), а потом плавно в самадхи. 8-ми ступенчатая йога. Самадхи тоже бывает разных стадий. Самадхи не одно, потому его сложно понять. Самадхи мало где описанно.
    Последний раз редактировалось Victor64; 12.10.2015 в 10:18.
    ghjxbnfkb gjckfybt& gjplhfdkz.! ds bp,hfyysq!

  5. #5
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Цитата Сообщение от Victor64 Посмотреть сообщение
    Дхарана (концентрация) плавно переходит в дхьяну (медитацию), а потом плавно в самадхи. 8-ми ступенчатая йога. Самадхи тоже бывает разных стадий. Самадхи не одно, потому его сложно понять. Самадхи мало где описанно.
    Так описаний очень много, нет смысла им доверять, не проверив на своем опыте.

    Концентрация - это сужение сознания, грубо говоря, а медитация - расширение.
    Хотя концентрацию многие называют медитацией. Но, наверное, это опять путаница в терминах.

    Управление вниманием не путают ли с концентрацией? Управление вниманием происходит без усилий, просто держишь внимание на чем-то, например на дыхании, чтобы перейти к следующей условной ступеньке.

    И управление вниманием позволяет не фиксировать его ни на чем. Смотреть и не видеть, слышать, но не воспринимать звуки, ощущать свое тело кожей и всеми органами, при этом не давая оценок, быть никем, но быть очень ярко и четко, так, как не бывает в "спящем режиме" обычной жизни. Следующий этап - растворения ты остаешься собой, но становишься и миром тоже. После этого вспышка - яркое кино. Такое объемное, что в жизни такого не чем описать. Как будто воспринимаешь ситуацию не с одной своей точки зрения, а в объеме, сразу со всех сторон. И проявляется суть. Ошеломляет своей четкостью и ясностью. Это не нужно понимать, но кто такое пережил, никогда не забудет.
    У меня это состояние длилось несколько секунд. После этого исчез страх смерти.
    =Amnesia= нравится.

  6. #6
    Житель Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    Где-то во Вселенной
    Сообщений
    261
    Очки
    3,374
    Уровень
    13


    Гхеранда Самхита
    Глава 6. ДХИАНА-ЙОГА

    6.1. Гхеренда сказал: существуют три рода Дхианы (созерцания, медитации): грубая (стхула), светящаяся (джотир) и тонкая (сукшма).
    Если объектом созерцания избрано изображение божества или учителя, это грубая медитация.
    Когда созерцаются Брахман или Пракрити, как масса света – это «световое созерцание».
    Когда же созерцается Брахман в форме точки или созерцается Кундалини-шакти – это «тонкое» созерцание.
    Стхула Дхиана
    6.2. Закрыв глаза, прочувствуй в своём сердце огромный океан нектара. В океане – остров драгоценностей; песок его состоит из драгоценных камней.
    6.3. Там повсюду деревья Кадамба в благоухающих цветах, окружающих рощу из деревьев.
    6.4. Малати, Малика, Джати, Кесара, Чампака, Париджати и цветов лотоса. Роща эта тонет в прекрасном аромате.
    6.5. Среди этого сада йогин представляет себе дерево Кальпа с его 4 ветвями, символизирующими 4 Веды, усеянными цветами и плодами.
    6.6. Вокруг жужжат пчёлы и кукуют кукушки. Там он (йогин) представляет дворец из драгоценных камней,
    6.7. а в этом дворце йогин, согласно предписаниям его учителя, созерцает прекраснейший трон с сидящим на нём Божеством.
    6.8. Думай об образе этого Божества, о Его украшениях и о животных, которые Его несут. Это – Стхула Дхиана (грубое созерцание).
    6.9. В околоплоднике большого тысячелепесткового лотоса (Сахасрара) созерцай заключённый в нём 12-лепестковый лотос.
    6.10. Он белого цвета и окружён сиянием и его 12 (звуков) Биджа следующие: ха, са, кша, ма, ла, ва, ра, йюм, хаа, саа, кха, пхрем.
    6.11. Внутри околоплодника этого малого лотоса – три линии, образующие треугольник А- КА-ТХА, у которого три угла ХА-ЛА-КША. Там пребывает Пранава (звук ОМ).
    6.12. Созерцай там прекрасный трон с Нада и Бинду; там диада ХАМ-САХ, подножие трона и пара деревянных сандалий.
    6.13. На троне созерцай своего божественного учителя (Гуру-Дэва) с двумя руками, двумя глазами, в белой одежде и умащённого душистой мазью из белого сандала.
    6.14. Он увенчан гирляндой из белых цветов, а около него – красная Шакти. Такое созерцание – Стхула Дхиана.
    Джотир (световая) Дхиана
    6.15. Гхеренда сказал: грубое созерцание тебе уже объяснено. Теперь слушай о световом созерцании, с помощью которого йогин достигает Сиддхи и видит свою сущность (Атман).
    6.16. В Муладхаре находится Кундалини в форме змеи. Там пребывает Дживатман, подобный пламени свечи. Созерцай это пламя, как светящегося Брахмана. Это огненная (теджас) или световая (джотир) Дхиана.
    6.17. Посередине между бровями выше Манас (чакры) есть слог ОМ. Созерцай этот огонь. Это – другой способ световой (джотир) Дхианы.
    Сукшма Дхиана
    6.18. Гхеранда сказал: о Чанда, ты услышал о световом созерцании. Слушай теперь от меня о тонкой (Сукшма) Дхиане: посредством её блаженства у каждого может пробудиться Кундалини.
    6.19. Когда благодаря очень удачной судьбе Кундалини пробуждена, она соединяется с Атманом и покидает тело через отверстие двух глаз, странствуя по «царскому пути» (Раджамарга), где она не может быть видима из-за своей изменчивости и тонкости.
    6.20. Йогин достигает этого успеха самбхави-мудрой – устойчивым взглядом в пространство без моргания. Это- тонкое созерцание, труднодостижимое даже для богов; оно – великая тайна.
    6.21. Световое созерцание в 100 раз выше грубого созерцания, а тонкое созерцание в 100 000 раз выше светового созерцания.
    6.22. Так тебе, о чанда, описан путь Дхиана-Йоги, которым достигается непосредственное знание Атмана. Поэтому Дхиана столь ценится.

    Также цитирую и Самадхи как состояние которое можно уловить в медитации
    Глава 7. САМАДХИ-ЙОГА
    7.1. Гхеранда сказал: Самадхи – великая Йога и ею овладевают благодаря очень удачной судьбе. Она достигается с помощью доброты и милости учителя и преданности ему.
    7.2. Кто верит в учение, в своего учителя и в собственное Я, чьё мышление пробуждается изо дня в день, тот йогин достигает прекрасного Самадхи.
    7.3. Отделить Ум (манас) от тела и соединить его с высшим Я (Параматман) – это Самадхи, освобождение сознания от всех состояний.
    7.4. Я – Брахман и ничто другое. Брахман есть Я. Страдание не является уделом «Я», природа которого – абсолютное Сат-Чит-Ананда (бытие-сознание-блаженство); «Я» всегда свободно и является моей собственной сущностью.
    7.5. Самадхи четвертично: Дхиана-самадхи (Самадхи через созерцание), Нада-самадхи (Самадхи через поглощение разума во внутреннем звуке Нада), Расананда-самадхи (Самадхи от вкушения нектара), Лайя-самадхи (Самадхи растворения). Эти самадхи осуществляются такими методами: Ддиана-самадхи – самбхави-мудрой, Нада-самадхи - Кхечари-мудрой, Расананда-самадхи – Бхрамари-мудрой и Лайа-самадхи – Йони-мудрой.
    7.6. Пятый путь к Самадхи – Бхакти-йога, шестой – Маномурчха кумбхака, ведущая к Раджа- йога-самадхи.
    Дхиана-йога-самадхи
    7.7. Самбхави-мудрой достигается познание своего «Я». Созерцай Брахмана как светящуюся точку. Фиксируй ум в этой точке.
    7.8. Помести своё Я в середину Кха, а Кха – в середину своего Я. Созерцай таким образом тождество Я и Кха и сделай так, чтобы тебе ничего не мешало. Будучи полным бесконечного блаженства, человек переходит к Самадхи.
    Нада-йога-самадхи
    7.9. Поверни язык вверх, закрывая проход воздуху практикой Кхечари-мудры. Так достигается Самадхи. Все другие (средства) здесь излишни.
    Расананда-йога-самадхи
    7.10. Медленно вдохни, сделай Бхрамари-кумбхаку и медленно выдохни. Так возникает звук жужжащей пчелы.
    7.11. Прислушиваясь к этому звуку, помести Манас в центр звука. Так приходит Самадхи, знание «со-хам» («Я есть ТО»), возрастает и наступает счастье.
    Лайя-сиддхи йога-самадхи
    7.12. Соверший Йони-мудру, представляй, что ты есть Шакти, а Параматман – Пуруша. Эти двое соединяются. Так ты становишься полным блаженства и достигаешь Ахам Брахма Асми (Я есть Брахман).
    7.13. Это ведёт к Самадхи недвойственности (Адвайта) (устраняющему двойственность Я:Брахман).
    Бхакти-йога-самадхи
    7.14. Созерцай в своём сердце излюбленное Божество. От этого созерцания наполняйся экстазом.
    7.15. С радостным возбуждением и слезами счастья приходит транс. Это ведёт к Самадхи и Маномани.
    Раджа-йога-самадхи
    7.16. Упражняясь в Маномурчха Кумбхака (обморочном состоянии), соединяй Манас с Атманом. Этим соединением ты достигнешь Раджа-йога-самадхи.
    7.17. О Чанда! Я сообщил тебе о Самадхи, ведущем к освобождению. Раджа-йога-самадхи, Унмани (безмыслие), Сахаджавастха (естественное состояние) – синонимы, означающие единство Манаса с Атманом.
    7.18. Вишну в воде, Вишну в земле, Вишну – вершинах гор. Вездесущий есть в вихре вулканического огня и в пламени. Вест мир наполнен Вишну.
    7.19. Все существа, которые движутся на земле или в воздухе (деревья, кусты, лианы, корни, травы, моря и горные хребты) – знай: во всём этом Брахман. И всё это обнаружь в Атмане.
    7.20. Атман, пребывающий в теле, есть абсолютное сознание (Чайтанья). В нём, наивысшем, нет мгновений; оно вечное. Познавший его отдельность от тела, будет свободным от страданий и страстей.
    7.21. Самадхи недоступно никакому страданию. Свободный от привязанности к своему телу, своему сыну, своей жене, своим друзьям, своим богатствам- существующий свободно от всего – (йогин) достигает полноты Самадхи.
    7.22. Шива возвестил много истин – таких, как бессмертие растворения (Лайа-Амрита) и другие. Одну из (этих истин), ведущих к спасению, я передал тебе кратко.
    7.23. Итак, о Чанда, я рассказал тебе о труднодостижимом высоком Самадхи. Кто знает это, тот никогда не родится снова в этом мире.
    Цитата Сообщение от lalalyla Посмотреть сообщение
    И управление вниманием позволяет не фиксировать его ни на чем. Смотреть и не видеть, слышать, но не воспринимать звуки, ощущать свое тело кожей и всеми органами, при этом не давая оценок, быть никем, но быть очень ярко и четко, так, как не бывает в "спящем режиме" обычной жизни. Следующий этап - растворения ты остаешься собой, но становишься и миром тоже. После этого вспышка - яркое кино. Такое объемное, что в жизни такого не чем описать. Как будто воспринимаешь ситуацию не с одной своей точки зрения, а в объеме, сразу со всех сторон. И проявляется суть. Ошеломляет своей четкостью и ясностью. Это не нужно понимать, но кто такое пережил, никогда не забудет.
    У меня это состояние длилось несколько секунд. После этого исчез страх смерти.
    Ваше описание соответствует самадхи.

    Не концентрируясь ни над чем вы концентрируетесь над всем. Даже видя все в отдельных частях вы видите их как единое. Недвойственность разрушает двойственность.
    lalalyla нравится.
    ghjxbnfkb gjckfybt& gjplhfdkz.! ds bp,hfyysq!

  7. #7
    Житель Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    Где-то во Вселенной
    Сообщений
    261
    Очки
    3,374
    Уровень
    13


    Вот еще
    Йога сутры Патанджали в 5-ти переводах. Глава 3, начало

    1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.

    1. Дхарана есть удержание мысли на каком-нибудь предмете.

    1. Дхарана состоит в переносе сознания на некоторый объект.

    1. Концентрация (дхарана) есть фиксация сознания на определенное.

    1. Сосредоточение есть фиксирование читты (умственного вещества) на
    определенном объекте. Это дхарана.



    2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний
    сознания на этом [месте].

    2. Непрерывное течение познавания этого предмета есть Дхьяна.

    2. Дхияна состоит в непрерывном познании этого объекта.

    2. Медитация (дхьяна) есть поток, сфокусированный на одно.

    2. Удерживаемое сосредоточение (дхарана) есть медитация (дхиана).



    3, Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное
    собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).

    3. Когда оно, отвергая все образы, отражает только смысл. Это называется
    Самадхи.

    3. Состояние, при котором воспринимается не образ объекта, а сумма всех
    его качеств, называется Самадхи.

    3. Эта же медитация, когда присутствует лишь сознание объекта медитации,
    но не ума, есть самадхи (осознание).

    3. Когда читта становится поглощенной в том, что есть реальность (или
    идея, воплощенная в форму), и не осведомлена об отдельности или
    личностном “я”, это созерцание или самадхи.
    Насчет концентрации и медитации из моего опыта. Когда я смотрю перед собой не моргая в одну точку это концентрация. В концентрации я упражняюсь не переключать внимание, но когда успех в концентрации достигнут, я уже медитирую на то, над чем сконцентрировался, я созерцаю. Когда я созерцаю я вижу дымку, туманность, а то и вообще ничего не вижу, отключается зрение, изображение пропадает и я ощущаю только себя. Глаза видят, но ум не вовлекается в увиденное, ум не обрабатывает (не формирует) картинку. Глаза видят но я не смотрю.

    Я какбы концентрируюсь, но на самом деле не концентрируюсь, я просто не блуждаю глазами и умом, не важно в каком месте я остановился глазами. Глаза в любом случае направлены куда-то, но ум может не направляться сам.
    Последний раз редактировалось Victor64; 16.10.2015 в 16:26.
    lalalyla нравится.
    ghjxbnfkb gjckfybt& gjplhfdkz.! ds bp,hfyysq!

  8. #8
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Мне проще, когда глаза открыты, тогда легче сосредоточиться и отключить обработку зрительных образов.

  9. #9
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Концентрация и созерцание - это два полюса. Медитация находится точно посередине. Ошо.
    https://

  10. #10
    Супермодератор Достижения:
    Tagger Second ClassThree Friends1 год регистрации10000 Experience Points
    Awards:
    Arm of Law

    Регистрация
    08.06.2015
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,409
    Очки
    14,286
    Уровень
    28


    Цитата Сообщение от Victor64 Посмотреть сообщение
    Вот еще
    Йога сутры Патанджали в 5-ти переводах. Глава 3, начало



    Насчет концентрации и медитации из моего опыта. Когда я смотрю перед собой не моргая в одну точку это концентрация. В концентрации я упражняюсь не переключать внимание, но когда успех в концентрации достигнут, я уже медитирую на то, над чем сконцентрировался, я созерцаю. Когда я созерцаю я вижу дымку, туманность, а то и вообще ничего не вижу, отключается зрение, изображение пропадает и я ощущаю только себя. Глаза видят, но ум не вовлекается в увиденное, ум не обрабатывает (не формирует) картинку. Глаза видят но я не смотрю.

    Я какбы концентрируюсь, но на самом деле не концентрируюсь, я просто не блуждаю глазами и умом, не важно в каком месте я остановился глазами. Глаза в любом случае направлены куда-то, но ум может не направляться сам.
    Понятно, это то же, о чем я писала. Я это называю контролем внимания.

  11. #11
    Старожил Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    11.10.2015
    Сообщений
    1,751


    lalalyla,
    Хорошая ссыль.спб.)


 

Похожие темы

  1. Продам болстер для йоги и подушку для медитации
    от pikkiruusu в разделе Спорт, охота, рыбалка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2013, 20:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •