Эволюция и интеллект
Добро пожаловать!
FORUM.KIEV.UA - ФОРУМ КИЕВ ЮА
Максимум общения, минимум правил.
Киевский форум с самомодерацией
1. Автор темы - руководит темой. Может удалять чужие сообщения.
2. Уровень флуда, офф-топа, регулирует лишь автор темы.
3. Модераторы удаляют лишь грубые нарушения: закон, спам, мат...


Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Житель Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    84
    Очки
    4,439
    Уровень
    15


    1 из 2 участников нашли это сообщение полезным.

    Эволюция и интеллект

    Эволюция и интеллект

    Эволюция это процесс изменения свойств (признаков, характеристик) видов живых существ вследствие процесса зарождения и продолжения жизни. Эволюционная теория предполагает, что свойства (признаки, характеристики) будут улучшаться от поколения к поколению вследствие естественного отбора (по Ч. Дарвину). Поэтому актуален вопрос, можно ли уменьшить количество тех, кто не прошел "естественный отбор" и, соответственно, увеличить количество тех, кто прошел "естественный отбор"? И почему улучшаются свойства (признаки, характеристики) у одних людей и не улучшаются свойства (признаки, характеристики) у других людей? От чего это зависит? И может ли в этом помочь интеллект?

    Если рассматривать людей как целостные организмы, а не только как набор хромосом с доминантными генами, то на основе сопоставления свойств (признаков, характеристик) близких родственников (у которых доминантные гены должны во многом совпадать) можно сделать вывод, что процесс изменения свойств (признаков, характеристик) видов живых существ происходит случайным образом, но тем не менее зависит от сходства свойств родителей (чем более различны свойства у родителей, тем больше свойства у детей могут отличаться от родительских). Если исходить из такого понимания эволюции, то тогда понятно, что при случайном изменении свойств (признаков, характеристик) видов живых существ, эти свойства (признаки, характеристики) могут как улучшаться, так и ухудшаться, а это и наблюдается на практике (например, когда у здоровых родителей могут рождаться дети с физическими отклонениями).

    Анализ процесса эволюции видов живых существ показывает, что не только доминантные гены в хромосомах определяют успех прохождения "естественного отбора", но еще этот успех зависит от множества случайных факторов. Потому что доминантность генов зависит от среды, одни и теже гены могут быть лучше приспособлены для одной среды обитания и хуже приспособлены для другой (изменившейся) среды обитания. Потому что природный механизм не знает какие гены будут актуально-доминантными, скажем через 20 лет! В процессе эволюции свойства (характеристики) видов живых существ улучшаются не вследствие существования доминантных генов, а в следствие того, что виды живых существ с менее приспособленными генами к текущим условиям среды просто не выдерживают конкуренции с другими видами живых существ, у которых гены (которые могут быть доминантными и не доминантными) оказались лучше приспособленными к текущим условиям среды (потому что изменившиеся условия среды могут быть такими, что актуальность доминантности генов может поменяться, кроме того, доминантность может измениться в том числе из-за мутаций). Можно сказать что в процессе эволюции изменение свойств (признаков, характеристик) видов живых существ осуществляется "методом Монте-Карло". Это означает что у умственно отсталых родителей могут родиться дети с нормальным интеллектом, а у гениальных родителей могут родиться умственно отсталые дети (но вероятность таких случаев небольшая). Но так как геном очень сложен, изменения свойств происходят медленно (поэтому скачки от умственной отсталости к гениальности происходят очень редко), но все равно случайность изменения свойств (характеристик) можно наблюдать на практике (например, у родителей с нормальными ушами могут родиться дети с неестественно большими ушами или у родителей небольшого роста могут родиться дети высокого роста и таких примеров много).

    В профильной литературе говорится о том, что благодаря "изменчивости" генотипа повышаются шансы на выживание. Однако практика показывает, что это не всегда так, потому что у детей нередко мышление бывает хуже чем у родителей. Интеллект при такой "изменчивости" может деградировать из-за изменения структуры мозга (передающейся от родителей к детям), потому что интеллект это явление не эволюционное, иначе бы все высшие организмы (млекопитающие) обладали бы интеллектом. Интеллект у людей в древности появился случайным образом, можно сказать даже "скачкобразно", предположительно при соединении двух видов людей, живших изолированно друг от друга много тысяч лет на разных континентах (скорее всего, в Европе и в Африке), как и зарождение жизни произошло случайно, т.е. появление интеллекта у людей это уникальный случай в истории жизни на Земле. Интеллект у человека гораздо важнее чем его физические способности, потому что недостаток своих физических данных человек может компенсировать интеллектом (например, на физические ограничения по поднятию тяжестей, по сравнению например со слоном, человек придумал механизмы, которые поднимают тяжести во много раз тяжелее, чем это может делать слон, а на пло||| переносимость холода человек придумал теплую одежду и т.д.). В теории эволюции нужно делать акцент не только на физических данных, но и на интеллекте людей!

    Эволюционный механизм не учитывает, что у людей есть интеллект, потому что этот механизм появился еще тогда, когда интеллекта не было и с тех пор этот механизм не менялся. Соответственно, этот механизм эволюции продолжает "экспериментировать " на мозге, в котором уже может быть оптимальная структура и эта структура мозга может быть испорчена у детей до уровня существенно более слабого интеллекта, чем у их родителей! Поэтому нет ничего странного, что у детей может быть более слабый интеллект, чем у родителей (в первую очередь если у родителей разный генотип)!

    Структура мозгов людей также отличается, как отличаются отпечатки пальцев у людей, т.е. у каждого человека индивидуальная структура мозга (для мозга важно не только количество нейронов, но и количество связей между нейронами, а количество связей между нейронами индивидуально для каждого человека). Мышление человека полностью определяется структурой мозга в купе с накопленными знаниями. И если структуру мозга нарушить при передаче генетической информации от родителей к детям, то мышление у детей может существенно измениться, причем как в лучшую сторону, так и в худшую сторону! Так как от родителей к детям передается по половине хромосом (половина хромосом матери и половина хромосом батька теряется при мейозе), то от каждого родителя к детям может передаваться по части собственной структуры мозга, а значит у ребенка будет не точная копия структуры мозга родителей, а индивидуальная, а это как минимум должно вызывать осторожность, потому что у ребенка будут уже свои способности и свои интересы, например, ребенок будет слушать другую музыку, не такую как родители, и ребенку когда вырастет может быть все равно чем занимаются его родители и он может неуважительно относиться к деятельности родителей. Отсюда и возникают конфликты между родителями и детьми, так как хотя дети и были рождены родителями, но они могут быть все равно что чужие для родителей, потому что у детей может быть совсем иная структура мозга, из-за случайных комбинаций генов в хромосомах и соответствующего образования случайной структуры мозга у детей!

    Если один из родителей обладает гениальными способностями, а второй родитель не обладает этими способностями, то дети с большей вероятностью не будут обладать гениальными способностями (при разном генотипе родителей), т.к. структура мозга у детей может быть иной (не такой как у гениального родителя) как минимум из-за урезания количества хромосом в 2 раза, передающихся от каждого из родителей к детям.

    Несмотря на то, что количество связей между нейронами во время "взрослой" жизни человека может увеличиваться, изначальная структура мозга человека передается генетически, и эта структура мозга не может быть произвольной, иначе бы и высшие обезьяны обладали бы интеллектом, сходным с человеческим! А раз эта структура мозга человека передается генетически, то количество генов определяющих структуру мозга может быть более десяти из-за большой сложности мозга (состоящего из многих функциональных узлов). И эти гены могут быть расположены на разных хромосомах (как минимум на двух хромосомах, которые могут определять различия в мышлении между мужчинами и женщинами). А значит существует большое количество вариантов возможных структур мозга которые могут сформироваться у детей, если родители будут иметь разный генотип. Поэтому если представить гены определяющие структуру мозга у родителей (при 10 генах), как R1-1R1-2R1-3R1-4R1-5R1-6R1-7R1-8R1-9R1-10 и r1-1r1-2r1-3r1-4r1-5r1-6r1-7r1-8r1-9r1-10 - для матери и R2-1R2-2R2-3R2-4R2-5R2-6R2-7R2-8R2-9R2-10 и r2-1r2-2r2-3r2-4r2-5r2-6r2-7r2-8r2-9r2-10 - для батька (так как изначально до мейоза у родителей по паре хромосом, в которых дублируются гены), то у их детей количество возможных вариантов структур мозга может быть от 16 (при расположении 10 генов на двух хромосомах) до миллиона (при расположении 10 генов на 10 хромосомах). А это значит, что вероятность повторения структуры мозга интеллектуального родителя (при разном генотипе родителей) у детей небольшая!

    А чтобы дети мыслили как интеллектуальные родители (а не как "полудикари") нужно чтобы структура мозга у детей совпадала со структурой мозга интеллектуальных родителей. А как этого достичь? Генетический код в участках хромосом определяющих структуру мозга должны совпадать у матери и у батька! Т.е. родители должны иметь близкий или одинаковый генотип. А если это не соблюдать, то у детей может произойти ухудшение интеллекта из-за потери структуры мозга интеллектуального родителя. Т.е. если у родителей будет разный генотип, то у детей с большой вероятностью может быть ухудшение интеллекта по сравнению с интеллектом одного из родителей, но по внешнему виду человека это может быть незаметно ("ребенок как ребенок, а ведет себя дико"). По этой причине в человеческой популяции только небольшое количество людей обладает высоким интеллектом (которых обычно относят к элите, хотя элита не идеальна, у нее, как и у всех людей могут быть свои недостатки), а большая часть людей может иметь низкий интеллект. Необходимо отметить, что так как это вероятностный процесс, то в большой популяции людей возможны случаи, когда у родителей с низким интеллектом могут родиться дети с очень высоким интеллектом (гениальные дети), так как у них может сформироваться уникальная структура мозга, отличная от структур мозга их родителей (собственно первые люди обладающие интеллектом на Земле так и появились, случайно, так как у них случайно сформировалась такая структура мозга, которая и определила интеллектуальные способности). Причем при одинаковых начальных условиях (когда оба родителя обладают низким интеллектом) в случае межнациональных семей вероятность появления детей с высоким интеллектом выше, чем для мононациональных семей (т.к. выше вероятность получить уникальную структуру мозга, которая может обладать высокими интеллектуальными способностями). Тут уж кому как повезет, в буквальном смысле, и без генетических технологий эту вероятность не предугадать. А для случая родителя с высоким интеллектом, все иначе, нужно искать "вторую половинку" с одинаковым или близким генотипом (с высоким интеллектом), чтобы у детей не было вероятного ухудшения интеллекта по сравнению с интеллектом родителей.

    Из сказанного можно сделать следующие выводы:

    1) Интеллект человека не есть что-то неизменное, при неудачной комбинации генов (определяющих структуру мозга) может быть существенное ухудшение интеллекта у детей, по сравнению с родителями (вероятность ухудшения интеллекта тем выше, чем сильнее разница в генотипах родителей, но при этом остается вероятность появления детей с очень высоким интеллектом, но эта вероятность меньше, чем первая вероятность). А в старческом возрасте возможное ухудшение интеллекта (если нет заболеваний) связано с деградацией структуры мозга (вследствие ослабления связей между нейронами, а также из-за возможного уменьшения количества нейронов и соответствующего уменьшения количества связей между нейронами).

    2) Равномерное интеллектуальное развитие общества вряд ли возможно, из-за случайности появления людей с высоким интеллектом.

    3) Часть городского населения может интеллектуально деградировать (в очередном поколении) из-за возможных существенных отличий в генотипах людей (родителей) по сравнению с сельским населением, где генотип людей (родителей) гораздо ближе из-за того что люди живут в одной местности столетиями и могут иметь дальне-родственные связи (и соответственно, могут иметь близкий генотип). Но в тоже время в городе возможно с большей вероятностью, чем в селах, появление людей с очень высоким интеллектом, из-за большего количества людей, имеющих существенные отличия в генотипах (но эта вероятность меньше, чем вероятность ухудшения интеллекта).

    4) Для воспроизводства людей с высоким интеллектом не должно быть запретов на близкородственные брачные союзы, если нет генетических противопоказаний (генетических заболеваний угрожающих жизни). Иначе высокий интеллект может быть "утерян" у детей, при наличии в паре только одного родителя с высоким интеллектом.

    5) Успеху прохождения "естественного отбора" способствует высокий интеллект, поэтому нужно повышать интеллектуальные способности людей (в т.ч. повышая уровень образования).

  2. #2
    Старожил Достижения:
    100 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    23.03.2016
    Адрес
    Луганск
    Сообщений
    2,115


    0 из 1 участников нашли это сообщение полезным.
    Социа́льный дарвини́зм (социа́л-дарвини́зм) — социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются в том числе и на отношения в человеческом обществе.
    Социал-дарвинизм пользовался особой популярностью с конца XIX века до окончания Второй мировой войны.
    Элементы социал-дарвинистской теории используются различными консервативными движениями, сторонниками лессеферизма и милитаризма. В своих крайних проявлениях социал-дарвинизм служит основанием евгеники и расизма. Социал-дарвинисты в своих учениях часто использовали мальтузианство, а также положения евгеники для обоснования превосходства наследственных свойств господствующих классов, групп или рас.

  3. #3
    Старожил Достижения:
    1 год регистрации10000 Experience Points

    Регистрация
    14.08.2018
    Сообщений
    2,362
    Очки
    10,419
    Уровень
    24


    Эволюция ПРОТИВОПОЛОЖНА интеллекту. Интеллект - раковая опухоль на теле эволюции. Когда вы идете СВОИМ ПУТЕМ, то на перекрестки не смотрите, а когда не имеете этого, то всякий перекресток ИНТЕЛЛЕКТА вас прельщает. Ничего кроме глупости за интеллектом не стоит!!!
    Наши знания убивают наши возможности !!!

  4. #4
    Житель Достижения:
    1000 Experience PointsВетеран

    Регистрация
    12.07.2015
    Сообщений
    84
    Очки
    4,439
    Уровень
    15


    Цитата Сообщение от awas Посмотреть сообщение
    Эволюция ПРОТИВОПОЛОЖНА интеллекту...Ничего кроме глупости за интеллектом не стоит!!!
    Если бы у вас не было интеллекта, вы бы сидели на дереве и в лучшем случае жевали бы бананы, а в худшем были бы съедены каким-то хищником. А благодаря интеллекту людей вы сидите в интернете и пишете то, чего не понимаете.

  5. #5
    Старожил Достижения:
    1 год регистрации10000 Experience Points

    Регистрация
    26.04.2018
    Сообщений
    14,258
    Очки
    25,004
    Уровень
    38


    0 из 1 участников нашли это сообщение полезным.
    Цитата Сообщение от Панцера Посмотреть сообщение
    благодаря интеллекту людей вы сидите в интернете и пишете то, чего не понимаете.
    Та ні!!! ))) Він пише про те, чого у нього немає!......


 

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2015, 19:10
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.12.2015, 17:28
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.11.2015, 20:09
  4. Интеллект и дисбактериоз - ого!
    от Parasia m.d. в разделе Здоровье
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.08.2011, 16:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •