История с
крушением малайзийского «Боинга» 17 июля 2014 года в небе над Донбассом становится уже какой-то вечной темой для журналистов. Всего каких-то пару дней назад пришлось комментировать очередные сообщения бывшего начальника Главного Следственного Управления СБУ Василия Вовка о найденных в телах осколках от «Бука» и предлагать дождаться 13 октября, когда Совет Безопасности Нидерландов обещал опубликовать окончательную версию доклада.
И вот – еще одна, на этот раз сегодняшняя новость в ту же тему. На этот раз нынешний начальник все того же Следственного управления СБУ Григорий Остафийчук заявил, что Нидерланды
решили перенести на более поздний срок публикацию отчета о проводимом расследовании. На этот раз крайний сроком обозначен февраль следующего года.
Очевидно, что голландская сторона не успевает завершить в срок ни расследование, ни подготовку отчета. Более того, перенос на несколько месяцев свидетельствует, что работы экспертам Совета Безопасности королевства предстоит еще более, чем достаточно. Что и немудрено, если учесть, что официально расследованием занимается группа аж из трех человек.
Не сумели оправдать товарищи из королевства высокого доверия, оказанного руководством Соединенных Штатов Америки.
То ли американцы считают всех тупее себя, то ли настолько тупые, что не могут понять смысла своих речей. А голландцам остается только посочувствовать – ведь складывать уже готовый пазл, который тебе нарисовали в Вашингтоне, гораздо труднее, если реальные кусочки рисуют совсем другую картину. Кстати говоря, именно заранее нарисованным «художниками»-гринго пазлом можно объяснить ту крайнюю небрежность, с которой комиссия и эксперты собирали вещдоки на месте крушения, когда на поле были оставлены не только фрагменты самолета, но и даже тела пассажиров. Ведь чем больше объективных данных будет собрано экспертами, тем больше противоречий с навязанной версией появится в деле, тем больше неувязок и больше усилий потребуется от экспертов для опровержения объективных доказательств.
И, знаете, что-то подсказывает, что февраль 2016-го – это тоже не самая последняя дата для публикации отчета. Будут и другие, более поздние. Наверняка.